Услуги

Паспорт опасного отхода

Стоимость: от 1000 руб.

Срок разработки: от 5 дней

Паспорт опасного отхода представляет собой документ, детально описывающий данный отход: какой у него химический состав, к какому классу опасности относится отход, в ходе какого процесса он образуется, какими опасными свойствами данный отход обладает, какому предприятию принадлежит и так далее.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными Минприроды России на пять классов опасности:

  • - отходы I класса: чрезвычайно опасные;
  • - отходы II класса: высокоопасные;
  • - отходы III класса: умеренно опасные;
  • - отходы IV класса: малоопасные;
  • - отходы V класса: практически неопасные.

Кому необходим?

Паспорт отхода нужно иметь всем организациям, в процессе работы которых образуются отходы – будь то использованные ртутные лампы (1 класс опасности) или твердые бытовые отходы (ТБО).

Паспорт опасного отхода

Разработка ПНООЛР

Стоимость: от 30 000 руб.

Срок разработки: 1 месяц

Проект ПНООЛР разрабатывается в соответствии с методическими указаниями утвержденными Приказом Министерства экологии и природных ресурсов от 30.11.2016 №1368-п.

Мы разрабатываем проекты НООЛР любой сложности и для предприятий любого направления деятельности по Республике Татарстан.

После составления проекта ПНООЛР мы сопровождаем его согласование в управлении Росприроднадзора, Министерстве экологии. На основании согласованного проекта ПНООЛР утверждаются Лимиты размещения отходов и Нормативы образования отходов.

Лимиты выдаются на 5 лет при условии их ежегодного подтверждения техническим отчетом по обращению с отходами. При отсутствии такого подтверждения лимит на размещение отходов будет аннулирован, и плата размещение отходов будет взиматься в 5-кратном объеме до момента, пока не будет представлен Технический отчет.

Разработка ПДВ

Стоимость: от 30 000 руб.

Срок разработки: 1 месяц

Предприятиям, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха (наличие на производстве деревообрабатывающего оборудования, сварочных постов, участков шлифовки и резки металлов, автомобилей, заправок, котельных, станочного парка и т.д.), необходимо иметь Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ (ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

Этапы согласования проекта ПДВ:

  1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - получение экспертного заключения
  2. Роспотребнадзор - получение санитарно-эпидемиологического заключения
  3. Росприроднадзор – получение нормативов ПДВ
  4. Росприроднадзор – получение разрешения на выбросы (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю)
  5. Министерство природных ресурсов - получение разрешения на выбросы (для объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю)

Стоимость работ по разработке проекта ПДВ

Замеры выбросов загрязняющих веществ аккредитованной лабораторией.

Стоимость и сроки разработки проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ) зависят от количества источников выбросов загрязняющих веществ на территории организации, сложности осуществляемых технологических процессов, месторасположения промышленных площадок и их количества.

Минимальная стоимость разработки проекта - 30000 р. без учета НДС.

В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:

  • замеры выбросов загрязняющих веществ аккредитованной лабораторией
  • справка о фоновом загрязнении (около 10000 р.)
  • получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (7000-15000 р.)
  • госпошлина за выдачу разрешения на выбросы (3500 р.)

Проект ПДВ, его разработка является обязательным условием для действующего промышленного предприятия, основная цель которого заключается в разработке мероприятий, направленных на защиту атмосферного воздуха. Разработка проекта ПДВ позволяет снизить уровень концентраций загрязняющих веществ в зоне проживания людей до величин, которые допускаются санитарными нормами.

Программа производственного экологического контроля

Стоимость: от 15 000 руб.

Срок разработки: 1 месяц

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, о сбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, об отходах производства и потребления, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля и т.д.

Программа экологического контроля является обязательным требованием законодательства РФ, которое отражено в следующих нормативно-правовых актах:

  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 67);
  • Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ (статья 25);
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (статья 26);

Также, на основании ПЭК, ежегодно сдается отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК. Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК предоставляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Кому необходимо разрабатывать ПЭК

Организациям, деятельность которых осуществляется на объектах I, II, III категории опасности.

Критерии отнесения объекта к той или иной категории отражены в Постановлении РФ от 28.09.2015 г № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Стоимость: от 3 000 руб.

Срок разработки: от 7 дней

Согласно статье 69.2 № 7-ФЗ пп. 1 и 2 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией на основании заявки.

При постановке на государственный учет, объекту, оказывающему НВОС, присваивается соответствующая категория. Согласно ФЗ № 219 от 21.07.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

В зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • объекты, оказывающие значительное НВОС — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное НВОС — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное НВОС — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное НВОС — объекты IV категории.

Объекты IV категории освобождаются от внесения платы за НВОС, представления экологической отчетности и проведения плановых проверок.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Стоимость: от 1 000 руб.

Срок разработки: от 5 дней

В соответствии с п. 5 ст. 16.4 ФЗ №7 "Об охране окружающей среды" (от 10.01.2002 г.) с 1 января 2016 года природопользователи, которые должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, по месту нахождения объекта загрязнения ОС декларацию о плате за НВОС.

Декларация должна быть подана в Росприроднадзор не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС согласно федерального закона является календарный год.

Акцентируем внимание, что плату за НВОС природопользователь обязан внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает предприятия рассчитать сумму платежа за НВОС (данные, отраженные в декларации) также до 1 марта.

За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени.

Расчет экологического сбора

Стоимость: от 3 000 руб.

Срок разработки: от 5 дней

С 01 января 2015 г. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ, был введен новый экологический сбор. Данный сбор не следует путать с платой за негативное воздействие на окружающую среду определенную Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Т.е. «Экологический сбор» является самостоятельным, и не отменяет платы за НВОС.

Согласно ст. 24.2. «Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров» ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" :

  1. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
  2. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Экологический сбор по сути представляет собой «авансовую плату» за будущую утилизацию отходов от использования товаров в связи с утратой ими потребительских свойств, в случае неисполнения производителями и импортерами этих товаров (включая упаковку товара) обязанности по самостоятельной утилизации.

Отчетность

  1. «Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров».
  2. «Отчет о выполнении нормативов утилизации отходов от использования
  3. товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
  4. «Расчет экологического сбора»

Нужно сдать Декларацию и Отчет до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.

Сдать Расчет суммы сбора и уплатить экологический сбор до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчет МСП

Стоимость: от 3 000 руб.

Срок разработки: от 14 дней

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов содержит информацию о том, какие наименования отходов образовались в процессе деятельности предприятия за календарный год, количество каждого отхода и сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации. Данный отчет еще известен как годовой отчет по экологии или отчетность об образовании отходов для малого и среднего предпринимательства (МСП).

Отчет МСП составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Отчетность представляется до15 января года, следующего за отчетным периодом.Отчетный период составляет один календарный год.

Статистическая отчетность

Стоимость: от 1 000 руб.

Срок разработки: от 5 дней

Статистическая отчетность представляет собой отчеты:

2-ТП (отходы)

2-ТП (воздух)

4-ОС

Отчетность по форме № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Отчет сдается в Управление Росприроднадзора по РТ

Отчетность 2-ТП (воздух)заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный .

Отчет сдается территориальному органу Росстата.

Отчетность 4-ОС заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, затраты на охрану окружающей среды у которых за отчетный период превысили 100000 руб.

Отчет 4-ОС сдается территориальному органу Росстата.

Проект СЗЗ

Стоимость: от 20 000 руб.

Срок разработки: 1 месяц

Проект санитарно-защитной зоны предприятия

Под санитарно-защитной зоной предприятия (СЗЗ) подразумевается особая территория, в рамках которой распространяется негативное воздействие от производственного процесса. И только за её пределами разрешено проводить жилую застройку, обустраивать ландшафтно-рекреационные зоны, а также зоны отдыха. В общем, объем выбрасываемых заводом или иным промышленным предприятием вредных веществ или производимый ими шум за границей СЗЗ не должен превышать установленных законодательством гигиенических норм.

Размеры санитарно-защитной зоны предприятия устанавливаются расчетным путем и зависят от места расположения объектов негативного воздействия на территории и мощности создаваемого ими излучения, шума или других негативных для окружающей среды факторов.

Лицензия на обращение с опасными отходами.
Лицензия на сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I - IV классов опасности

Стоимость: от 50 000 руб.

Срок разработки: 1.5 месяца

Лицензию на отходы необходимо иметь всем организациям, которые тем или иным образом обращаются с опасными отходами (т.е. совершают с ними определенные действия - собирают, перевозят, утилизируют и, в конечном итоге, размещают)

К примеру, к ним относятся транспортные компании - перевозчики отходов, перерабатывающие заводы, ЖКХ, полигоны по размещению отходов.

Иметь лицензию на обращение с отходами I - IV класса опасности положено федеральным законом № 99-ФЗ- иного варианта для компаний, планирующих заниматься данным видом деятельности, нет.

Получение лицензии на отходы - достаточно длительный процесс и занимает около полугода. Он включает в себя не только сбор данных и разработку документации, но и согласование в различных инстанциях - экспертное заключение ФБУЗ, получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) от Роспотребнадзора и, наконец, согласование в Росприроднадзоре и выдача лицензии.

Экологическое сопровождение

Сопровождение предприятия в сфере экологии означает полную или частичную передачу функции решения соответствующих вопросов стороннему экологу. Иными словами, это экологический аутсорсинг.

Особенно выгодно пользоваться услугами по экологическому сопровождению малому и среднему бизнесу, которым обычно экономически не выгодно держать у себя штатного эколога.

Услуга «эколог на предприятии» обходится бизнесу в несколько раз выгоднее, чем эколог в штате, без потери в качестве предоставления услуг.

Экологическое сопровождение предприятия включает в себя:

· разработку необходимой экологической документации;

· решение экологических вопросов непосредственно на предприятии и реализация мер по охране окружающей среды;

· сдачу ежегодной и формирование ежеквартальной отчетности предприятия;

· присутствие во время проведения плановой проверки организации.