Первая помощь при ДТП

Обучение оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП. Обучение водителей оказанию первой помощи - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего и, как правило, успех последующего лечения. Поэтому каждый работник должен знать, как оказывать первую помощь, и уметь оказать ее пострадавшему.

(удостоверение выдается на 1 год  и действительно на всей территории РФ)

№ 323 - ФЗ  от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26.12.2013 № 1408

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи"

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, влечет наложение административного штрафа (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Для должностных лиц 

 от 15 000 до 25 000 рублей

 

Для юридических лиц 

от 110 000 до 130 000 рублей

 

Автомобиль в современном обществе стал неотъемлемой частью нашей жизни. Однако наряду с увеличением числа автотранспортных средств и повышением их скоростных характеристик наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и связанного с ними травматизма. Ежегодно в мире по причине ДТП погибает до 1,2 млн. человек и около 50 млн. получает травмы различной степени тяжести, приводящие к инвалидизации пострадавших.

При дорожно-транспортных происшествиях у 60-65 % пострадавших преобладает тяжелая политравма, характеризующаяся высокой летальностью, требующая экстренного оказания первой помощи на месте происшествия.

Данные факты  свидетельствуют о необходимости проведения регулярной подготовки водителей транспортных средств оказанию первой помощи.

Статья 31 № 323 - ФЗ  от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 

  1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб….
  2. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

 

Подготовка водителей по оказанию первой помощи осуществляется в процессе обучения вождению автомобиля в автошколе, как обязательная дисциплина. Программа обучения «Первая помощь при ДТП» является неотъемлемой частью программ подготовки водителей транспортных средств, введённых в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 года № 1408.

 

Задачи обучения по программе «Первая помощь при ДТП»:

  • повышение профессиональной надёжности в работе водителей;
  • получение теоретических знаний по первой помощи;
  • формирование практических навыков оказания первой помощи;
  • получение представления о первой психологической помощи;
  • формирование навыка соблюдения собственной безопасности при оказании первой помощи.

 

В результате освоения дисциплины водитель должен знать:

- правовые аспекты оказания первой помощи;

 - современные рекомендации по оказанию первой помощи;

- методики и последовательность действий по оказанию первой помощи

 - особенности оказания помощи детям; - правила личной гигиены;

- достоверные и вероятные признаки нарушения жизненно важных функций организма;

- алгоритм проведения сердечно – легочной реанимации;

- состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов

 

Уметь:

- определить наличие угрожающих жизни повреждений или нарушений жизненно важных функций организма пострадавшего;

 - высвободить пострадавшего, извлечь его из транспортного средства, погасить пламя;

 - продезинфицировать рану и наложить повязку;

 - провести простейшие мероприятия сердечно – легочной реанимации;

- провести комплекс противошоковых мероприятий (включая обезболивание, иммобилизацию, временную остановку наружного кровотечения);

- транспортировать пострадавшего.

 

Каковы права и обязанности водителя в сфере оказания первой помощи?

    Для водителей, как и для всех граждан, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков, установлено право на оказание первой помощи. А для водителей, причастных к ДТП, данное право трансформируется в обязанность «принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия»(п. 2.5 Правил дорожного движения).

 

Предусмотрена ли ответственность за неоказание водителем первой помощи?

   В случае невыполнения обязанностей, связанных с ДТП, предусмотренных п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, в том числе в случае непринятия мер по оказанию первой помощи пострадавшим, водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 В случае, если водитель причастный к ДТП, заведомо оставил без возможности получения помощи пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии, он может быть привлечен к уголовной ответственности согласно ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ. Данная норма применима, если водитель покинул место ДТП, осознавая опасность состояния пострадавшего для жизни и здоровья и невозможность получения им помощи, например, в безлюдной сельской местности.

 

Предусматривает ли законодательство «поощрения» для водителей, оказавших первую помощь?

   В случае решения в суде вопроса о привлечении водителя к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью в результате ДТП, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Так, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание. На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. В случае причинения в результате ДТП тяжкого вреда здоровью для причинителя вреда наступает уголовная ответственность и предусмотрено более жесткое наказание, для смягчения которого важную роль играет принятие водителем мер по оказанию первой помощи.

 В свете вышеуказанных норм водитель должен помнить, что оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

 

Достаточно ли обучения, полученного в автошколе, для оказания первой помощи?

               Кандидаты в водители должны проходить единообразное и качественное обучение по первой помощи. В этих целях Минздравсоцразвития России были разработаны Примерный тематический план предмета «Первая помощь» и Примерная программа предмета «Первая помощь», утвержденные в настоящий момент приказом Минобрнауки России от 18.06.2010 N 636 "Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий". Данные документы разрабатывались в соответствии с перечнем мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденным на федеральном уровне Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи". Таким образом, кандидаты в водители автотранспортных средств по итогам обучения должны овладеть приемами и навыками выполнения вышеназванных мероприятий по оказанию первой помощи.

 

Документ по итогам обучения:

  1. ламинированное удостоверение установленного образца, 20 часов (1 год)

 

(для заявки подаются данные: ФИО, организация, должность.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
НА ПРОГРАММУ
укажите ваше имя, e-mail и контактный телефон, или позвоните по телефону
+7 (927) 456 00 88 для консультации

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши преимущества

Сотрудничество с нами поможет усовершенствовать деятельность Вашего предприятия в соответствии со всеми законодательными и нормативно-правовыми актами и требованиями.

  • Разработка паспорта опасного отхода от 5 до 10 рабочих дней.
  • Мы даем гарантийные обязательства для наших клиентов сроком 1 год.
  • У нас нет шаблонов - к каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход.
  • Проводим срочную подготовку предприятия к плановым и внеплановым проверкам.
  • Все наши специалисты имеют большой опыт пройденных проверок.
  • Помогаем минимизировать штрафные санкции и снизить платежи за негативное воздействие.
Опыт нашей работы более 10 лет

Узнайте как избежать штрафов по экологии
и получите наш прайс

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Нам доверяют

Нам доверяют фирмы с мировым именем. Нашими постоянными клиентами являются как ведущие российские и международные компании, так и представители среднего и малого бизнеса.
Мы будем рады видеть вашу компанию
в числе наших клиентов

Нас рекомендуют

Верность высоким стандартам обслуживания позволяет нам выстраивать долгосрочные партнерские отношения с заказчиками. Наши клиенты уже оценили качество нашей работы.

АО “КИП МАСТЕР” благодарит Сагдеева М.М. за оказание своевременных и качественных услуг в части экологического сопровождения предприятия.

Мы высоко оценили ответственность и профессионализм Ваших сотрудников. Выражаем надежду на продолжение успешного сотрудничества на благо общих интересов.

Желаем Вашей компании дальнейших успехов, динамичного роста, экономической стабильности и процветания!

Главный инженер, Леонтьев В.А.

ООО «СтиС-Набережные Челны» благодарит вашу организацию за качественное и оперативное оказание услуг по разработке и согласованию паспортов опасных отходов.

Мы высоко оценили профессиональных подход, обширный практический опыт по взаимодействию с государственными природоохранными органами и внимательное отношение к потребностям нашей компании со стороны специалистов Вашей организации.

Представитель управляющей организации
ООО «СтиС-Набережные Челны», Уразов Д.В.

Наша компания ООО «Кикерт Рус» выражает признательность ИП Сагдееву М.М. за качество, исполнительность, высокий профессионализм при оказании услуг экологического сопровождения деятельности.

Хотим подчеркнуть высокую квалификацию сотрудников, ответственность, оперативность и знание законодательной базы.

Генеральный директор, Консон А.Е.

ООО «Торговый Дом «ГеоМ» обратилось к ИП Сагдееву М.М. за оказанием услуг по получению паспортов опасных отходов. В результате сотрудничества с Вашей организацией документы были разработаны в срок.

Хотим подчеркнуть Ваш высокий уровень профессионализма, оперативность и исполнительность в решении этой задачи.

Генеральный директор, Мищихина Л.Ю.

Добавляйте логотип своей компании в команду
наших партнеров!
Присоединяйтесь к успешным лидерам рынка!

Наши сертификаты и лицензии

Часто задаваемые вопросы

Ниже представлены часто задаваемые вопросы наших клиентов и ответы на них.

Здравствуйте! Предприятие "А" ликвидировано, вместо него создано предприятие "В". ПДВ, ПНООЛР, СЗЗ для предприятие "А" были разработаны и согласованы. Можно ли использовать данные этих проектов для расчета платы предприятию "В"? Будут ли действовать данные проекты для нового предприятия или необходима разработка всех проектов заново? Спасибо!

Посмотреть ответ

Для нового предприятия необходимо заново согласовывать проекты и получать лимиты и разрешения, оформленные на данное предприятие. Возможность использования данных предприятия А для расчета платы зависит от технологических процессов предприятия В.

Здравствуйте! я частный предприниматель имею небольшой продовольственный магазин, впервые услышал о данном налоге (воздействие на ОС) неделю назад от экологического инспектора, с чего мне начать и нужно ли мне его платить?

Посмотреть ответ

Юридические лица и частные предприниматели обязаны соблюдать требования природоохранного законодательства, в том числе вносить платежи за негативное воздействие на ОС (ФЗ-7 "Об охране окружающей среды и ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления").

Добрый день! Подскажите если оплата за негативное воздействие была внесена до 20 числа месяца идущего за отчетным, а сам расчет был направлен в территориальный орган Росприроднадзора 23 числа. Какой статьей предусмотрено наказание за задержку в предоставлении?

Посмотреть ответ

Если документами подтверждается своевременное внесение платы за негативное воздействие на ОС Вашей организацией до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то ст. 8.41 КОАП не может быть применена. Наказание за несвоевременное предоставление декларации не предусмотрено.

Если количество образовавшихся за отчетный период отходов по некоторым позициям меньше установленного годового лимита или же некоторые виды отходов вообще отсутствуют в этом отчетном периоде, может ли это стать причиной для отказа в продлении лимитов?

Посмотреть ответ

Для отказа в продлении лимитов оснований нет. Технический отчет при "продлении" лимитов носит уведомительный характер.